Тема "Урок-исследование по литературе в 9-м классе. А. С. Грибоедов "Горе от ума""
Цели: создать условия для проблемного анализа художественного текста, выделения ключевых слов, образов, идей, выявления причинно - следственных связей; способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, структурирования, развитие речевых навыков; способствовать процессу духовного развития через внимательное и вдумчивое чтение художественной литературы. Воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности.
Вид урока: урок- исследование. Исследователь - А. С. Грибоедов, исследователь- учитель, исследователь-ученик.
Ход урока
I, Организационный момент. Установление микроклимата в классе,
1. Тренинг. (создание коллаборативной среды)
Деление на 3 группы
Дети встают в круг, им предлагается объединиться по 2 человека по принципу "Мой друг и одноклассник, которого вы знаете лучше всего", после образования пар учащиеся здороваются и высказывают пожелания друг другу. Затем им предлагается образовать другие тройки (выбрать любого, но повторять выбор нельзя). Им также предлагается поздороваться и пожелать друг другу, а после, в этих же микрогруппах пройти за столы. Тем самым мы определили пары из учеников, которые менее знакомы друг другу.
Желающим учащимся ( 1 ученику в каждой группе ) предлагается занять позицию наблюдателей. Они располагаются за столами вне группы и фиксируют все, что говорится, даже то, что, по их мнению, не имеет никакого значения. В качестве наблюдателей можно пригласить других учителей.
2. Повторение правил поведения в группе (1 мин)
2. Целеполагание. Создать условия на уроке, чтобы каждый учащи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>