Грамматические особенности причастий

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока русского языка (7 класс).
Тема: "Причастие"
Цель урока:
Проверить степень усвоения признаков глагола. Изучить грамматические особенности причастия. Выявить связь причастия с прилагательным и глаголом.
Развитие учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся.
Ход урока.
I. Проверка домашнего задания.
1. Проверка упражнения 35.
2. Устный опрос:
Почему глагол относится к самостоятельным частям речи?
Назовите его общее грамматическое значение.
Перечислите постоянные и непостоянные морфологические признаки данной части речи.
Каким членом предложения является глагол?
II. Объяснение нового материала.
1. Мотивационная беседа
Ребята, в одном из предложений, записанных на доске, обнаружено слово - диверсант, тщательно маскирующееся под известные вам части речи. Однако принадлежность его к ним вызывает сомнения. Выяснить подлинную сущность этого слова пока не удалось. Требуется расследование! Я приглашаю вас попробовать себя в роли следователя.
Личность "подследственного" нам неизвестна, поэтому оставим строчку для записи темы урока.
2. Формулирование задач урока
Начнем "оперативную летучку", на которой сформулируем задачи нашего следствия.
Предположения учащихся:
Выяснить, что это за часть речи.
Определить, что общего у этого слова с другими частями речи.
Выявить признаки данной части речи.
Определить к какой группе (самостоятельные или служебные) она относится. Почему?
3. Обнаружение "незнакомца".
Разделите тетрадный лист на 3 колонки. Запишите предложения.
Будьте бдительны, "незнакомец" маскируется.
Найдите однокоренн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: