Грачи прилетели

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема: "Грачи прилетели".
Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке.

Цели: Учить детей пересказывать текст по сюжетной картинке. Уточнить и активизировать словарь детей. Развивать внимание и словесно-логическое мышление.
Ход занятия.
Организационный момент: Игра " Один - много"- образовать множественное число от существительных.
Грач - грачи
Птенец - птенцы
Гнездо - гнезда
Дерево - деревья
Сук - сучья
Ствол - стволы
Корень - корни
Пень - пни
Ветка - ветки
Птица - птицы.
1. Выставляю перед детьми картинку, на которой грачи вьют гнезда. После рассматривания картинки рассказываю детям:
- Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Первыми прилетают грачи. Снег еще не везде растаял, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.
2. - После небольшой паузы задаю вопрос детям: Как можно сказать про зиму? Она была какая? (Холодная, морозная, вьюжная, длинная).
-Что наступает после зимы?
-Какие птицы прилетают весной первыми?
- Что сразу начинают делать грачи? Когда они выводят птенцов?
3. Игра "Чей домик лишний?" (Для развития логического мышления)
На наборное полотно выставляю картинки с изображением скворечника, гнездышка птицы, грачиного гнезда и домика из соломы (Ниф-Нифа из сказки "Три поросенка"). Предлагаю выбрать "лишний" домик и объяснить, почему он отличается от других.
4. Физкультминутка.
На березку птичка села
(Дети приседают, руки к коленям),
Головою повертела,
Для Федота песню спела
(Повороты головой влево -

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: