Консультация для родителей:
"Говори правильно. Скоро в школу!"
Скоро прозвенит первый звонок, и первоклассники торжественно рассядутся за парты. Но часто радость омрачается первыми неудачами. А результат этого - нежелание учиться. С какими же трудностями могут столкнуться будущие первоклассники?
Один ученик без особого труда осваивает искусство письма, а у другого, как он ни старается, дело не движется с места: буквы не желают выстраиваться в ряд, падают со строчек или вообще смотрят в другую сторону.
Письмо - это тоже речь, только мы ее не слышим, а видим. Нарушения письменной речи называются дисграфия.
К нарушению письма могут привести различные причины. Например: несформированность звукового анализа и синтеза. Иначе говоря, некоторые дети не в состоянии на слух разделить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки. В этом случае в письменных работах неизбежны перестановки букв, слогов, их пропуски, добавление лишних, а так же слитное написание предлогов и даже нескольких слов. Например: "Надереве сидит птиста" - На дереве сидит птица.
Чтобы развивать навык анализа и синтеза, предложите ребенку:
:: Определить количество звуков в словах: сок - 3 звука, лапа - 4 звука.
:: Определить последний согласный звук в словах: дом - "м", диван - "н".
:: Назвать слова состоящие из одного слога- кот; из двух слогов - ко-ра; из трех слогов - ко-ро-ва.
Дисграфия часто появляется на фоне нарушения речевого слуха. Ребенок путает похожие по звучанию звуки: сушки - "шушки", жук - "зук". Чтобы подобные ошибки не появлялись на письме, необходимо до школы правильно поставить и ввести в речь все звуки родного языка, а также научить различать похожие звуки на сл
Страницы: 1 | 2 > >>