Государство на берегах Нила

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок-путешествие "Государство на берегах Нила"
(5 класс, учебник "История Древнего мира", авт. А. А. Вигасин и др. , 2011 г. )
Цель урока:
Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.
Подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнеегипетской цивилизации.
Обеспечить усвоение учащимися понятия "цивилизация".
Продолжить формирование умений работать с исторической картой, текстом учебника, историческим документом.
Учебное оборудование:
карта "Древний Восток. Египет и Западная Азия";
презентация "Древний Египет"; (Приложение 1)
маршрутные листы (Приложение 2) и визы (Приложение 3) для учащихся.
На доске: тема урока, новые понятия: цивилизация, папирус, дельта, оазис, ил, фараон.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Форма проведения: урок-путешествие.
Ход урока:
1. Организационный момент. Учитель и учащиеся класса определяют название нового раздела, главы, тему урока.
2. Цель урока.
3. Изучение новой темы.
План.
- От первобытности к цивилизации.
- Страна Египет.
- Разливы Нила.
- Объединение Египта.
4. Рассказ учителя и оформление схемы "Признаки государства" на доске.
Более пяти тысяч лет назад на Древнем Востоке появились первые государства. Во главе государства стоял царь. Власть он получал по наследству от отца, а затем передавал её сыну. Каждое царство имело определённую территорию, на которой строились города. Царю служило войско. В главном городе (столице) располагался дворец царя, и находилась казна.
А знакомиться с цивилизациями Древнего Востока мы начнём с истории Древнего Египта.
- Ребята, а как вы понимаете слово цивилизация

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: