Беседа: "Пернатые друзья".
Цель: Расширять представления у детей о зимующих птицах.
Задачи: Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия;
Расширять и активизировать у детей словарный запас;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Словарная работа: Снегирь, синица, голубь, дятел, воробей, кормушка, корм, зимующие птицы.
Материал: Картинки с изображением птиц вороны, воробья, синицы, сороки, голубя, снегиря. Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц. Карточки с изображением корма для птиц семечки, рябина, пшено; листы бумаги, краски, кисточки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц.
Чтение художественной литературы о птицах, дидактическая игра "Найди отличия".
Ход занятия. В группу влетает сорока.
Сорока: Здравствуйте, ребята. Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Кто это, ребята? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем сороке. Все вместе скажем волшебные слова. "Раз, два, три, покружись, в лесу окажись. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. Всюду снег лежит, тихо в лесу. Интересно, кто нас здесь встречает?
Воспитатель предлагает детям сесть и послушать аудиозапись с голосами птиц.
Воспитатель: Каких птиц вы услышали? (ворона, воробей).
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением вороны и воробья. Воспитатель: Скажите, чем отличаются ворона и воробей.
Д
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>