Урок химии в 10 классе (профильный уровень) 
 Гомологи бензола
Цели урока:
Образовательная
- познакомить с гомологическим рядом ароматических углеводородв
- закрепить понятие "ароматические углеводороды";
- дать понятие ароматичности;
Развивающая
 - способствовать развитию учебно-интеллектуальных умений учащихся: диалектически анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
 Воспитательная
- способствовать формированию у учащихся организованности, аккуратности, ответственности, умения вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач. 
 I. Д/з - проверка:
 1. С какими из предложенных веществ реагирует бензол:
CH4, Cl2,KMnO4, HNO3, CaO, H2, CaCO3, O2
Разделить эти реакции по типам. Указать условие протекания реакций. 
 I. Изучение нового материала
 Правило Хюккеля : плоские моноциклические сопряженные соединения, имеющие замкнутую систему PI-электронов, обладают ароматической устойчивостью, если число этих электронов равно 4п  2 (где п  0, 1, 2, 3 и т. д. , т. е. число PI-электронов может быть 2, 6, 10, 14 и т. д. ). 
 Арены
Производные бензола
 
Конденсированные арены
Нафталин- 10PI электронов
 
Гомологи бензола 
 
С6Н6 - бензол 
 
 С7Н8 - метилбензол или толуол 
 
 
 
 С8Н10 - 1,3-диметилбензол или ксилол 
 
 
Пара-положение
Орто-положение
 Мета- положение
Записать изомеры ксилола и назвать их
При отщеплении атома водорода образуется радикалы
С6Н5 - или фенил-радикал 
 
 бензил-радикал 
Правило о
		Страницы: 1 | 2 > >>
