Тема: Звонкие и глухие согласные звуки
Ход урока
Организационный момент. Введение в тему.
Отгадайте загадки:
В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живёт без оконца,
Не видывал солнца. Крот.
У этого крошки
Столбики-ножки.
Глаза-поварёшки,
А ушки покуда
С кухонное блюдо. Слон
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе это зверь Рысь.
- Вот так лошадка! –
Воскликнул Андрейка, -
Словно большая
Тетрадка в линейку. Зебра
Понаблюдайте за словами-отгадками.
В каждом слове первая буква обозначает согласный звук.
В слове крот первый звук к. Это глухой согласный звук . Он произносится с шумом.
В слове рысь первый звук р. Он произносится с голосом.
Значит, это звонкий согласный звук.
Дайте характеристику первым звукам в словах слон и зебра.
Назовите тему урока.
Актуализация знаний
Вспомните! Все согласные звуки делятся на звонкие и глухие.
Согласные, которые произносятся с шумом и голосом, - звонкие согласные звуки.
Согласные, которые произносятся только с шумом, - глухие согласные звуки.
Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости.
Произнесите парные согласные звуки:
Б - п, в - ф, г - к, ж - ш, з - с, д - т
И мягкие парные согласные звуки:
Б - п, в- ф, г - к, з - с, д - т
В русском языке таких пар одиннадцать.
Если заменить в словах парный звонкий согласный на парный глухой – получится новое слово:
Жар – шар, коза – коса, борт – порт, голос – колос, день – тень.
Запишите пары этих слов. Приведите свои примеры.
Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>