Глазодвигательные упражнения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Глазодвигательные упражнения.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергитизацию организма. Всем известно, что движения глаз активизирут процесс обучения. Дело в том, что многие черепные нервы, идущие от продолговатого мозга, включая тройничные, лицевой, отводящие, глазодвигательный и блоковый, соединяются с глазом. Глаза находятся в постоянном движении, собирают сенсорную информацию и строят сложные схемы, образовав, необходимые для обучения. Мозг объединяет эти образы с другой сенсорной информацией для построения визуальной системы восприятия. Трехмерное визуальное восприятие является необходимым условием успешного обучения. Таким образом, упражнения с глазами и с языком являются энергетизирующими упражнениями, они повышают энергетический потенциал, насыщают мозг. Ребенок к 3 годам уже должен уметь оценивать пространство на 180 градусов по вертикали и на 180 градусов по горизонтали, и отслеживать это без поворота головы. Очень часто у детей сужены поля зрительного восприятия. Если вектор восприятия сужен, - ребенок видит только то, что находится перед ним. Остальное он вынуждении замечать только с помощью поворота головы и всего своего тела. И поэтому этот ребенок может быть наиболее травматичен.
Имеющиеся у ребенка фрагментарность будет не только в зрительной сфере, но, как правило, она проявится и в других сферах, например в речевой. И так же как ребенок видит фрагментарно, он так же будет и слышать фрагментарно. Например, учитель говорит: "За высоким забором растут яблони". Ребенок может ухватить только один какой - нибудь фрагмент "растут яблони", а что было перед ним, что после -о

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: