Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Цели урока.
Личностная: помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Метапредметные: содействовать развитию умений анализировать изученный материал, диалогической и монологической речи.
Предметные: обеспечить закрепление знаний об образовании действительных причастий настоящего времени через организацию деятельности учащихся по первичному закреплению навыка выбора гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Задачи учителя: учить устанавливать причинно-следственные связи при применении правила, создать условия для развития речевой культуры.

Задачи учащихся: выбрать соответствующий суффикс для действительного причастия настоящего времени, продемонстрировать виды разбора при изучении данной темы.

I Оргмомент.

II Актуализация изученного.
Проверка домашнего задания.
Упр. 120 (1, 3), упр. 121 (3, 4).
Слайд . Прочитайте предложения, соответствующие схемам.
Какие знания нужны были для выполнения домашнего задания? Что такое причастный оборот? Как причастный оборот выделяется на письме?

III Мобилизующий этап.
Слайд . Используются причастия из домашних упражнений.
Пропускающие, находящийся, готовящиеся, мелькающая.
Разделите причастия на две группы по двум признакам одновременно. (В первой группе действительные причастия настоящего времени образованы от невозвратных глаголов I спряжения, а во второй – от возвратных глаголов II спряжения. )
Какие знания понадобились на этом этапе?
Для чего нужно это знание?

IV Формулирование темы, цели и задач (для учащихся) урока.
Определив необходимость имеющихся знаний, сформули

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: