Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Гласные в суффиксах
действительных и страдательных причастий настоящего времени
Класс:7
Тип урока: урок усвоения новых знаний через исследовательскую работу.
Методы: поисковый; репродуктивный (составление и запись алгоритма рассуждения).
Формы: коллективная, индивидуальная; работа в парах.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, сборники заданий по подготовке к ЕГЭ, дидактический материал.
Цель урока: Сформировать умение правильно писать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего времени.
Задачи:
Познакомить с правописанием суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени.
Сформировать умение составлять и применять алгоритм рассуждения по заданной теме.
Развивать логическое мышление и языковое чутье.
Воспитывать умение внимательно слышать и слушать другое мнение.

1. Мотивация
- Уважаемые гости, ребята, приглашаю вас на урок-исследование и надеюсь, что вам будет интересно пройти вместе этот путь. (Запись даты) Актуализация
-Любое исследование предполагает пошаговое приближение к истине, и мы начинаем с вами это движение вперед. Сегодня на уроке мы будем изучать явление, которое можно назвать "близкие родственники", и исследовать будем "родственные связи". Наше исследование так и называется "Родственные связи".
-Какую часть речи мы изучаем? (причастие)
-Предположите, о каких родственниках пойдёт речь? (глагол, прилагательное и причастие)
-Послушайте лингвистическую сказку. В стране морфологии жила дружная семья: папа глагол, мама прилагательное и сын причастие. Шло время, вырос сын и отправился в самостоятельную жизнь. Родители попрощались и дали в дорогу самое необходимое. Прилагательное

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: