Открытый урок русского языка в 6 классе
Тема: Гласные а-о в корне кос-кас
Цель: 1. Повторить правописание гласных в корнях с чередованием, изученных в 5 классе,
сформировать умение выбора нужных букв в корне кос-кас.
2. Развивать умение дифференцировать орфограммы в корне слов, находить
самостоятельно орфограммы в словах.
3. Развивать память, лингвистическое мышление, умение сопоставлять и делать выводы.
4. Воспитывать внимательное отношение к слову, любовь к русскому языку.
Оборудование. Раздаточный материал: таблицы "Гласные в корнях с чередованием", карточки
с индивидуальными заданиями.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
- Дома вы выполняли задание по тексту, записанному в классе. Что нужно было сделать в этом
упражнении (выразительно прочитать текст, выписать по четыре слова с безударными
гласными, разделив их на разные группы, объяснить условия выбора орфограммы).
У дома росла рябина. Её ветви касались нашего окна, и я мог наблюдать за деревом в
любое время года.
Весной чудесное растение зацветало так пышно, что цветы покрывали его как белое
облако, опустившееся на землю. Летом дерево было осыпано созревающими ягодами. Их можно
было собирать поздней осенью, после того, как ударят первые морозы. А зимой. . . О! Зимой было
самое интересное, потому что в это время года прилетали красногрудые снегири и
располагались на рябине.
- Есть ли у вас вопросы по домашнему заданию?
Вопросы учителя:
1) Сколько групп слов у вас получилось? (три) Какие? (проверяемые, непроверяемые,
чередующиеся).
2) Назовите слова первой группы (деревом, созревающими, зимой). Какое правило вы применяли?
Как обозначили орфограмму?
3) Какие слова вошли во втор
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>