Глагольные суффиксы –я, -е, -и, -а и безударные личные окончания глаголов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Глагольные суффиксы - я, -е, -и, -а и
безударные личные окончания глаголов
1. Психологический настрой (слайд1)
С добрым чувством просыпаться
И друг другу улыбаться,
Никогда не унывать,
Другу тяжко - поддержать,
Пожалеть и приласкать,
Братьев меньших защищать.
Тех, кто старше - уважать. . .
Жизнь сердечно обожать -
Новый день, как чуда, ждать!
-Какое настроение создает это стихотворение?
-Слов какой части речи в нем больше всего? (глаголов)
-Сегодня на уроке мы будем говорить о глаголе.
2. -Давайте вспомним некоторые сведения о глаголе как о части речи, которые вам известны. Игра "Закончи фразу". При правильном ответе нужно выйти к доске и перевернуть лист с буквой:
М 1) глаголы называют. . . (действия предмета)
О 2) Начальная форма глагола называется. . . (инфинитив)
Л 3) Глаголы имеют суффикс - СЯ и - СЬ, который называется . . . (постфикс)
О 4) Суффикс - Л- - показатель. . . (прошедшего времени)
Д 5) Глаголы чаще всего образуются способом словообразования. . . (префиксальным)
Ц 6) Изменение глаголов по лицам и числам называется. . . (спряжением)
Ы 7) Инфинитив глагола имеет суффиксы - ТЬ, -ТИ,-ЧЬ
- Отлично, вы все молодцы.
Откройте тетради, запишите число и оставьте 2 строчки для темы урока. (слайд2)
В это время один человек работает у доски по карточке. 1. Сделать морфемный разбор глаголов: рассеяться, послышалось, веяла, заблеяли. 2. Чем морфемный разбор отличается от словообразовательного?
3. -Глагол - это не только часто употребляемая часть речи, но еще и коварная. Существует много орфограмм, связанных с написанием глаголов, а о каких пойдет речь на уроке, вы сможете сами определить, написав словарный диктант:
Вид. . . ть, срыва. . . т, с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: