УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА: Глагол как часть речи.
ЦЕЛЬ: систематизировать и углубить знания учащихся о глаголе, расширять представление учащихся о глаголе как части речи, учить ставить к глаголам вопросы, строить с ними пред-ложения; развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы; воспитывать ин-терес к изучению родного языка.
ОБОРУДОВАНИЕ: схема «Глагол», карточки со словами, опорные схемы, предметные кар-тинки.
Ход урока
I. Организационный момент. Гимнастика для глаз.
II. Словарный диктант.
Г. реть, г. в. рить, ж. лать, п. м. гать.
Характеристика звуков по опорной схеме:
З В У КИ
гласныесогласные
ударныебезударныемягкиетвердые
звонкиеглухие
Работа в парах: проверка написания слов по орфографическому словарю.
Сделайте вывод: к какой части речи относятся эти слова?
Ш. Орфографическая минутка. Картинный диктант.
Морковка, гриб, сова, хлеб, ведро, ложка, бочка, карандаш, лиса.
- Объедините эти слова в группы. Какие лишние слова? Почему? Первое слово разберите по составу.
IV. Введение в тему.
1. Отгадайте загадку:
Кружится, изводит, мучает, летает, кусается, звенит.
(комар)
С помощью какой части речи она составлена? Для чего служит в речи глагол? Самостоятельно сформулируйте тему урока.
Глагол как часть речи.
Ассоциативный куст. Что нам уже известно о глаголе?
V. Работа над темой урока.
1. Слуховой диктант. Записать только глаголы.
Зелень, искусство, медленный, зеленеть, плескаться, книга, прекрасный, учиться, поёт, озеро, молодой, красный, краснеть.
Проверка - взаимоконтроль. Вывод: что обозначает глагол? (чтение правила на с. 87, Учебник русского языка. 3 класс. Автор Э. С. Сильнова).
2. Игра «Найди пару»:
крутят
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>