Русский язык 3 класс
Тема: «Глагол»
Автор: Меркулова
Евгения Николаевна
Цели:
обучающая: актулизировать и систематизировать знания о глаголе;
воспитательная: воспитывать любознательность, умение работать в группе, выслушивать мнение собеседника;
развивающая: развитие умения учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать их, проявлять в работе самостоятельность и творчество.
Оборудование: презентация к уроку, карточки для работы в группах, поощрительные карточки.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы и целей.
Сегдня к нам пришел наш любимый сказочный герой – Незнайка. Он услышал новое слово «глагол» и просит вас рассказать ему, что это такое?
- Поможем Незнайке?
- Наша задача – ответить на вопрос Незнайки «Что такое глагол?»
Актуализация знаний.
Актуализацию знаний проводится с использованием такой техники как «Паутинка ассоциаций», которую можно провести с использованием интерактивной доски.
- Чтобы правильно ответить на вопрос Незнайки, мы должны вспомнить все, что нам известно о глаголе. Для этого поиграем в такую игру. Вы сейчас будете говорить, а я записывать то, что вам вспоминается при упоминании слова глагол.
Первое знакомство с данной частью речи проходило ещё во 2 классе и дети имеют понятие о глаголе. Учащиеся называют слова, с которыми у них ассоциируется глагол, а учитель записывает их на доске.
- Посмотрите, какая интересная паутинка у нас получилась, в неё попали все слова и понятия, которые помогут нам объяснить Незнайке, что такое глагол.
Работа над новым материалом.
1. Глагол – третья часть речи, которую дети изучают. Перед этим было разобрано имя существительное и имя прилагательное. После актуализации знаний детям не составит труда
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>