Гидролиз

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Экспериментально-исследовательский урок в 11 классе
по теме «Гидролиз»
Цель урока: На основе универсальности понятия «гидролиз» показать единство мира органических и неорганических веществ. Используя интеграционный потенциал этого понятия, раскрыть внутри- и межпредметные связи химии, дать яркое представление о практическом значении процессов гидролиза в живой и неживой природе и в жизни общества. Ознакомить учащихся с сущностью гидролиза солей и научить составлять уравнения реакций гидролиза различных солей.
(ОК – 2 часа, ПК – 3 часа)
Средства обучения: мультимедийная презентация к уроку, реактивы: растворы различных солей, индикаторы; пробирки, штативы.
Ход урока:
Актуализация важнейших опорных знаний: (по презентации)
Составление уравнений диссоциации кислот. Беседа по вопросу: какой ион является определителем среды? Какая среда? Чем определяется?
Демонстрационный опыт: наблюдение изменения окраски индикатора в растворах кислот.
Составление уравнений диссоциации щелочей. Беседа по тем же вопросам.
Демонстрационный опыт: наблюдение изменения окраски индикатора в растворах щелочей.
Составление уравнений диссоциации солей. Вопрос: наблюдается ли здесь ион определяющий среду. А какая среда в воде? (Нейтральная, так как вода весьма незначительно, но диссоциирует на ионы Н2О Н ОН-)
Проблема урока: Если среда в растворах солей нейтральная, то давайте проверим на самом ли деле это так.
Лабораторный опыт: исследование индикаторами растворов данных солей, результаты опыта записываем на доске.
На основе выполненных опытов можно сделать вывод, что среда в водных растворах солей может быть различной. А, от чего это зависит? (Состав солей и от того, что соли вступают в реакцию с водой)
Даем определение поняти

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: