Жизнь пресного водоема

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Жизнь пресного водоема
Окружающий мир. 4 класс

Тема. "Жизнь пресного водоема".
Цели. Сформировать представления учащихся о жизни пресного водоема; ознакомить с растительным и животным миром пресных водоемов.
Учебные материалы. Учебник А. А. Плешакова "Мир вокруг нас"; выставка книг; шапочки (окунь, щука, головастик, уж) для инсценировок; таблица "Водоем. Река"; паззлы с рисунками растений; плакат "Река"; принадлежности для рисования.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель.
О чудесном нашем крае,
Где мы все живем,
О прекрасном милом крае
Будет разговор.
II. Повторение пройденного материала
У. На прошлом уроке мы вели разговор о луге как природном сообществе. Почему же луг - природное сообщество?
Дети. Луг - это природное сообщество, так как растения, животные, грибы и микроорганизмы, живущие на лугу, тесно связаны между собой. Например, растения, погибающие осенью, за зиму при участии бактерий перегнивают, а на их месте вырастают новые.
У. Дома вы составляли кроссворды об обитателях луга. Давайте разгадаем один из ваших кроссвордов!

Задания кроссворда зачитывает составитель, а другой ученик вписывают буквы в заранее подготовленную на доске сетку.
1. Это растение строго соблюдает режим дня. В народе его называют "часики". (Гвоздика. )
2. Спал цветок - и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка. )
3. Это растение чутко реагирует на изменения погоды и время суток. Перед ненастьем и на ночь растение сжимает лепестки цветков своей яркой корзиночки и опускает головку. Семена разлетаются по всему свету на белых парашютах. (Одуванчик. )
4. Эту птицу у

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: