Урок по окружающему миру 4 класс
Программа "Школа России"
О. А. Никольская
учитель начальных классов
МОУ СОШ  9, г. Белово
Кемеровской области
Тема: Жизнь леса. 
 Лес – природное сообщество. 
Цель: - сформировать представление о лесе, как природном сообществе. 
 - познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов. 
 - развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, выражать свои мысли. 
Оборудование: карточки со словами для игр; таблица "Лес"; рисунки животных и птиц, их гнезда; 4 конверта с деталями фотографий животных; муляжи грибов; полоска бумаги для каждого ученика; стенд "А знаете ли вы?"; учебник. 
Ход урока. 
Ι. Орг. момент 
Эмоциональный настрой. (стоя приветствуют друг друга)
- посмотрите друг на друга
- улыбнитесь
- подмигните
- оглянитесь, улыбнитесь нашим гостям
- желаю вам узнать много нового и хороших отметок
ΙΙ. Проверка Д/З 
На предыдущем уроке познакомились с различными видами почвы их составом. И сейчас, в ходе игры «Будь внимателен» определим, как усвоили материал. 
Необходимо выбрать только то, что входит в состав почвы. 
Игра 1 "Будь внимателен"/карточки со словами прикреплены к доске справа, правильные слова ученик прикрепляет слева под словом почва. 
 глинакаменный уголь
 воздухсоли
 водамел
 золаторф
 мрамор
 песок 
 гумус
- Из оставшихся слов уберите лишнее /зола
 - Что осталось? /полезные ископаемые
 - Молодцы!
 
ΙΙΙ. Работа по теме урока
Введение в тему урока
Стихотворение /читает учитель, тема урока записана на доске, но закрыта
Хочу пригласить вас сегодня в лес. 
В добрый л
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
