Жизненные уроки героя

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: "Жизненные уроки героя"
Цель:
Помочь учащимся разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа
выделить духовные ценности, которые делают человека богаче и щедрее
развивать творческие способности, воображение учащихся
развивать речевую культуру учащихся
Оформление: портрет В. Астафьева, презентация к уроку.
Методические приемы: рассказ учителя, беседа, работа с текстом, опрос, словарная работа, инсценировка эпизода.
Эпиграф: Сколько лет прошло! Сколько событий минуло!
А я все не могу забыть бабушкиного пряника - того
дивного коня с розовой гривой.
В. П. Астафьев.
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя.
Виктор Петрович Астафьев - известный талантливый писатель, ушел из жизни совсем недавно. Это был очень честный, чуткий, требовательный к себе человек. Большинство произведений Астафьева автобиографичны, почти все они о родине Виктора Петровича - Сибири, о далеком деревенском детстве. Родился он в Сибири, на Енисее, в селе Овсянка, там он жил и последние годы жизни.
Рассказ "Конь с розовой гривой" открывает добрый и светлый мир народной жизни, увиденный детскими глазами, показывает живой и наблюдательный детский характер. "Конь с розовой гривой", такой романтичный, сказочный образ, оказывается всего-навсего "пряником конем". Наша с вами задача: проанализировать содержание рассказа и выяснить, какие жизненные уроки он несет.
2. Беседа по вопросам.
Как вы думаете, где и когда происходит действие рассказа "Конь с розовой гривой"?
(действие происходит в одной из деревень на берегу Енисея в первые годы после гражданской войны. )
Что это было за время? Как жилось людям?
(время было трудное, герой рассказ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: