Конспект урока истории на тему: "Жить по совести и чести" в 11 классе.
Цель урока: познакомить с М. Е. Салтыковым-Щедриным как видным политическим деятелем.
Задачи урока:
ознакомить с наказанием за коррупционные деяния;
мотивировать учащихся жить по нормам морали и нравственности;
проанализировать такие понятия, как взяточничество и коррупция, и показать их негативные последствия для общества.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация.
Тип урока: урок изучения нового материала, интегрированный урок.
Методы обучения: словесный и практический.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Учитель: Исходя из нашей темы урока, как вы считаете, о чем мы будем с вами говорить?
Так же мы будем говорить о таком великом и известном писателе как о Михаиле Евграфовиче Салтыкове-Щедрине.
Давайте немного углубимся в историю. В этом здании в далеком 19 веке жил и работал великий литературный деятель Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. В 1858 году Александр II подписал указ о назначении Салтыкова-Щедрина вице-губернатором Рязани. В городе тогда было около 50 улиц. Салтыков-Щедрин знал людей и их адреса настолько хорошо, что о его осведомленности до сих пор ходят легенды. По словам краеведа Игоря Канаева, известен случай, когда курьер не мог найти человека, и Михаил Евграфович послал его в церковь. Там и нашли разыскиваемого. По воспоминаниям рязанских чиновников, при первом же приёме служащих Губернского правления, "Салтыков-Щедрин, нахмурившись и обводя всех глазами, сказал: "Брать взяток, господа, я не позволю, и с более обеспеченных жалованьем я буду взыскивать строже. Кто хочет служить со мною -- пусть оставит эту манеру и служит честно. . . ". Примечательно, ч
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>