Женские образы в лирике Гумилёва

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок литературы в 11 классе на тему:
« Женские образы в лирике Гумилева: традиция символизма и ее трансформация».
Учитель:
Файнгольд Е. Н.
Цели:
Дать представление о системе женских образов в лирике Гумилёва, их символичности и аллегоричности.
Развивать умение учащихся анализировать поэтические произведения, умение работать с подтекстом.
Воспитывать уважение к женщине, умение видеть в ней существо возвышенное, чуткое, глубокое.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.
В научной литературе неоднократно отмечалось, что традиции символизма оказались наиболее устойчивыми именно в любовной лирике. Возвышенность, романтичность, органично присущая поэтическому образу возлюбленной, в поэзии постсимволизма приводила к тому, что язык символизма сохранял свою актуальность в любовной лирике, теряя ее в других жанрах. «Синий вечер» нашептывает лирическому герою раннего Есенина, что его возлюбленная была лишь «песня и мечта»; «выдумавший» ее «приложил уста к светлой тайне». Даже у последовательно разрушавшего символистские каноны О. Мандельштама любовная лирика, особенно в начале 10-ходов, отчетливо хранит «приметы» стиля символистов.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что женский образ на протяжении всего творчества Гумилева часто напоминает о символизме. Он нередко является тем признаком, по которому «опознается» символичность гумилевской поэзии.
Образ женщины действительно может служить яркой иллюстрацией мысли о том, что символическое мышление было свойственно Гумилеву на любом отрезке творческого пути. Более того, как нам представляется, характерное для стиля Гумилева «балансирование» на грани символического и, условно говоря, аллегорического мышления сказывается и в поэтике женских образов, в которых,на первый в

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: