Железо и его соединения
Конспект урока :: 9 класс
Организация проектной деятельности на уроках химии
Какие бы перемены ни происходили в образовании, какие бы цели и задачи ни ставило перед учителем время, неизменными и приоритетными остаются всестороннее развитие личности всеми доступными средствами обучения и воспитания и создание таких условий, при которых возможны развитие и реализация творческих способностей учащихся. Чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения.
Для достижения этих целей я все чаще использую метод проектов, т. е. организацию исследовательской деятельности учащихся, что позволяет не только и не столько учить, сколько помогать учиться, направлять познавательную деятельность обучаемого. Ведущая роль отводится развитию умений пользоваться знаниями. Главное утверждение данной педагогической технологии - знания должны быть востребованы в собственном социальном опыте.
Вовлеченный в исследовательскую деятельность ученик находится на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, т. е. осознает смысл и результат своих усилий. Считаю, что только те знания, которые добыты исследовательским путем, становятся прочно усвоенными и осознанными. Кроме того, при выполнении проекта учащимися происходит насыщение химического материала знаниями из других дисциплин, что способствует формированию личностных ценностей, а чем их больше, тем легче ориентируется ученик в мире.
Отдаю предпочтение межпредметным проектам, основанным на привлечении знаний по химии, биологии, экологии, физике, основам медицины, основам безопасности жизнедеятельности. Подобные проекты помо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>