Составитель – Кузнецова М. К, МБ СОШ 5 Архангельск
Кто наГрачевника вновые лапти обуется,
У того весь день будет шея скрипеть.
2014 год
Цель:- пополнить знания учащихся о птицах, которые прилетают в нашикрая первыми;
- воспитывать милосердие, добродушие, внимание к «братьям нашим меньшим», интерес к народным традициям, приметам;
-показать отрицательное воздействие людей на жизнь птиц; формирование бережного, заботливого отношения к птицам;
-расширять представления о природоохранной деятельности;
-способствовать воспитанию нравственно-эстетического отношения к природе, закладывать основы экологического сознания и культуры.
Ходзанятия:
1. Организационный момент. Разминка.
Есть в лесу три полочки (хлопают в ладоши),
Ели-елки-елочки (руки вверх - в стороны - вниз),
Лежат на елях небеса (руки вверх),
На елках птичьи голоса (руки в стороны),
Внизу на елочках роса (руки - вниз, присели).
2. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня на занятии мы поговорим о птицах, которые прилетают в наши края первыми. Узнаемкак в народном календаре отмечен день прилета грачей, но все будет по порядку.
3. Начнем с загадок.
Шагает красавица
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (весна )
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет. (весна).
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает
Грач горластый прилетает
Что за месяц? Кто узнает? (март)
- Какие изменения в природе происходят в марте? (дети перечисляют).
Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам враг (грач).
- Что вам известно о грачах?
- С прил
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>