Цели:
Образовательные:
- познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;
- сформировать у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;
- сформировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- развивать способность понимать знаки, символы, модели, приведённые в учебных пособиях;
- с помощью опытов показать процесс очистки воды.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- формировать устойчивое внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Технологии обучения: личностно-ориентированное деятельностного типа, здоровье — сберегающего направления.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, проблемный, сочетание индивидуальной работы и работы в парах.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков / 1 класс, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А. А. Плешаков / 1 класс, глобус, шаблоны из бумаги «капельки», иллюстрации растений, животных, человека, рисунок Злючки — Грязнючки, карточки для закрепления, картинка — облако, для опыта — мерный стакан, стакан, воронка, фильтр, м /проектор, интерактивная доска, компьютер.