Авторский вариант конспекта урока с использованием метода дискуссии на тему: "Географическое положение республики Бурятия".
Цель: выявить положительные и отрицательные стороны географического положения республики Бурятия.
Задачи:
Образовательная: выявить особенности географического положения республики Бурятия.
Развивающая: развивать умение работы с географическими картами и учебными материалами.
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма к своей малой Родине.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: раздаточные учебные материалы, карта административно-территориального деления России, атлас 8-9 класса.
I. Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке мы поговорим о плюсах и минусах экономико-географического положения Республики Бурятия.
Наше обсуждение пройдёт по следующему плану:
Положение по отношению к соседним географическим объектам (странам, районам, городам)
Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям.
Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам.
Положение по отношению к главным районам сбыта продукции.
Изменение ЭГП во времени.
Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны (региона).
II. Этап обсуждения.
Делим класс на две группы: первая группа считают положение РБ выгодным; вторая - не выгодным. Первая группа записывает на альбомном листе ряд плюсов географического положения республики Бурятия. А вторая группа должна записать минусы географического положения республики Бурятия.
От первой группы выступает представитель. Он рассказывает о плюсах географического положения республики Бурятия, которые записываются на до
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>