Биология в 9 классе 05. 12. 15
Урок 25 на тему: Законы Т. Моргана. Сцепленное наследование.
Тип урока: комбинированный
Цели: Образовательные: познакомить учащихся с законами Моргана, дать понятие о сцепленных генах, показать наследование признаков;
Развивающие: развивать самостоятельное мышление, учить отстаивать своё мнение;
Воспитательные: воспитывать научный подход в понимании образования женского и мужского пола.
Оборудование: схема, рисунки, карточки
Структура урока.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
1) Проверка домашней задачи
А -волнистые а - прямые В - тёмные в - светлые
Р АаВв (гетерозигота. ) ААвв (гомозигота по домин. и по рецес. )
F1 гаметы: АВ, Ав, Ав, ав
F2 16 типов зигот
АВ Ав Ав ав
ААВВ
ААВв
ААВв
АаВв
ААВв
ААвв
ААвв
Аавв
ААВв
ААвв
ААвв
Аавв
АаВв
Аавв
Аавв
аавв
ААВВ, 4ААВв, 2АаВв, 5ААвв, 3Аавв, аавв
7 тёмн. волн. 8 свет. волн. 1 св. пр. 7:8:1
2) Письменная проверочная работа по карточкам "Законы Менделя"
3. Изучение новой темы
1. Сцепленное наследование
Томас Морган - объект исследования - плодовая мушка дрозофилла
Сцепленные гены - гены, находящиеся в пределах одной хромосомы
2. Хромосомная теория наследственности (Т. Моргана)
1. Гены в хромосомах расположены линейно.
2. Гены, находящиеся в одной хромосоме, наследуются сцепленно или совместно.
3. В мейозе между гомологичными хромосомами может произойти обмен участками - кроссинговер.
3. Предопределение пола. Признаки, сцепленные с полом.
женская особь мужская особь
Страницы: 1 | 2 > >>