Окружающий мир (3-й класс)
Урок 5.
Глава II. ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ
Тема: Где обитают живые организмы
Цели:
Ознакомить учащихся с основными оболочками Земли.
Ознакомить с понятием «биосфера» и распространением живых организмов в природе.
Научить приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой.
Оборудование: рисунки животных, плакат «Где обитают живые организмы» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».
Этапы урокаХод урокаФормирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
3 3
– Давайте с вами вспомним признаки живых организмов. (Живые организмы могут расти, дышать, питаться, размножаться, умирать. )
– Могу ли я утверждать, что все живые организмы обитают на поверхности Земли?
Дети высказывают свои мнения. Возможно, будут предположения, что живые организмы обитают повсюду. Например, высоко в небе можно встретить и птиц, и насекомых, и даже семена растений. А крот живёт под землей.
– Так какая же у нас возникает проблема? (Где обитают живые организмы?)
– Давайте составим план урока.
План (примерный) 3
– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность. )
– Какое умение формировали?
Познавательные УУД
1. Развиваемумения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
ΙΙ. Совместное открытие знаний.
1 4 3 4 3
Работа в учебнике.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>