Г. Сапгир. Лошарик

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока литературного чтения в 1 классе
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Г. Сапгир «Лошарик»
Вид урока: урок изучающего чтения.
Цель урока: развивать полноценное эмоциональное восприятие художественного текста.
Задачи:
Учить выделять и сравнивать особенности литературной и народной сказки, учить сравнивать поступки героев, объяснять смысл слов «дружба», «добрый», «друг», «помощь» и др.
Развивать навыки чтения, умения находить в тексте нужные отрывки; соотносить текст и иллюстрации. Развивать интерес и любовь к чтению.
Воспитывать нравственные чувства: умение дружить, доброту, заботу, верность.
Ход урока.
Выявление читательского опыта.
- Сегодня мы познакомимся с произведением Генриха Сапгира
- Мы уже читали произведения этого автора. Какие? («Людоед и принцесса») Какое это было стихотворение? (Смешное, веселое)
- У Генриха Сапгира много детских стихов и сказок. Быть может, вы их читали. Посмотрим, понравится ли нам другое его произведение – «Лошарик».
- Что за странное слово? Ло-ша-рик (читает медленно, чтобы дети услышали слово «лошадь» и «шарик»). О чем или о ком, по вашему мнению, будет это произведение?
Дети высказывают свои мнения.
- Ну что же, давайте проверим ваши предположения.
Формирование читательских умений.
А) Чтение учителем произведения. Дети открывают учебники, следят за чтением, рассматривают картинки.
Б) Обсуждение первичных впечатлений.
- Кто из нас оказался прав? Кто такой был Лошарик?
- Понравилось ли вам произведение? Что понравилось? Какие чувства вы испытывали, когда слушали? (было весело, иногда грустно, было жарко лошарика, сердилась на Укротителя, сердилась на Тигра и Льва и т. д. ) Учитель помогает детям назвать словами свои чувст

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: