Тема. Г. Х. Андерсен «Русалочка»
Цели: 
-развивать речь, внимание, память учащихся, учить правильному, вдумчивому чтению; 
-расширять кругозор учащихся, рассказывая о жизни и творчестве писателя, воспитывать нравственные качества. 
Оборудование: выставка книг «Сказки Г. Х. Андерсена», портрет Г. Х. Андерсена, иллюстрации художников к сказкам. 
Ход урока
I. Организационный момент. 
II. Проверка домашнего задания. 
1. Выразительное чтение сказки «Жизнь человека» учащимися. 
2. Вопросы по содержанию:
– По каким признакам можно сказать, что данное произведение – это сказка?
– Почему бразильский народ назвал сказку «Жизнь человека»?
– Между кем разгорелся спор о жизни человека?
– Почему камень утверждал, что жизнь человека должна быть такой же, как его?
– А почему бамбук хотел, чтобы жизнь человека была как его?
– Кто же победил в этом споре?
– Почему бразильский народ именно так закончил свою сказку? Можно ли было по-другому закончить сказку?
III. Работа по теме урока. 
1. Вводная беседа. 
– В этом учебном году мы на уроках читали сказки, сочиненные народом. А ведь в мире множество сказок, которые сочинили писатели. Вспомните, какие авторские сказки мы читали в прошлом году? Какие писатели-сказочники их сочинили?
– Народная сказка – это результат коллективного творчества, а авторская создается писателем. 
– Сегодня на уроке мы с вами обратимся к творчеству великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. 
Вывесить портрет Г. -Х. Андерсена (1805–1875). 
– Назовите сказки Андерсена, которые вы читали. («Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик», «Голый король» и другие. )
Андерсен жил более 1,5 веков тому назад. Он родился в бедной семье сапожника, рано оста
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
