Функциональная грамотность учащихся в современной школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Особенности формирования функциональной грамотности учащихся на уроках истории Казахстана.
КГУ "Гимназия6
Помозова. Е. Н.

Функциональная грамотность-это уровень образованности, который может быть, достигнут учащимся за время обучения в школе. Функциональная грамотность предполагает способность человека решать стандартные задачи в различных сферах жизни.
Выделяется несколько основных видов функциональной грамотности:
-коммуникативная
-информационная
-деятельная
Если дать пояснение этим видам функциональной грамотности, то они предполагают свободное владение всеми видами речевой деятельности, умение осуществлять поиск информации в различных источниках, умение проявлять организационные способности и навыки, осуществлять самоконтроль, самооценку, само коррекцию.
Формирование функциональной грамотности реализуется во всех образовательных областях.
Основными этапами этого процесса являются:
-создание образовательных маршрутов, в соответствии с учебной программой. (Четкое и правильное календарно-тематическое планирование и поурочное планирование)
-разработка методических рекомендаций. ( Методические пособия, которые могут использоваться в учебном процессе, как отдельными учащимся, так и группой учащихся, как на уроке, так и при работе в домашних условиях)
-контрольно-измерительный материал ( Разнообразные виды заданий, позволяющие ученикам применять свои знания)
- отслеживание результатов ( Аналитические отчеты, которые учитель ведет для себя, анализируя качество выполнения заданий составленных им, мониторинг успеваемости по четвертям, соотношение его с результатами итоговых работ)
Овладение функциональной грамотностью на уроках истории. Можно выделить следующие этапы:
1. Процесс овладения историчес

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: