Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Фрукты. Сад"
Содержание занятия:
Цель: расширение и активизация словаря.
Задачи:
1. Образовывать множественное число существительных.
2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксам.
3. Учить согласовывать существительные с прилагательными.
4. Учить образовывать относительные прилагательные.
5. Развивать фонематическое восприятие.
6. Развивать мышление, координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Развивать связную речь, учить составлять предложения по картине.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч.
I. Организационный момент
Логопед встречает детей с контейнером в руках и по его просьбе дети выбирают из контейнера по одной предметной картинке, а затем садятся на стульчики.
1. Логопед: -- Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно.
Родилась она зеленой
На цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела.
Как созрела - посинела. (Слива)
Колобок висит все лето
Среди зеленых веток.
Ударит гулко оземь,
Когда наступит осень. (Яблоко)
Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти,
И от них укрылись листья. (Виноград)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь - брызнет сок. (Груша)
Логопед: -- Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?
Логопед: -- Как можно это назвать одним словом?
- Ребята, кто догадался о чем мы будем
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>