Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема: "Фрукты"
Образовательные задачи:
Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа, относительные прилагательные;
закрепить умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже;
активизировать словарь по теме "Фрукты - сад";
совершенствовать умение составлять описательные рассказы;
закрепить умение составлять рассказы цепной структуры по картинкам.
Коррекционно-развивающие задачи:
Продолжать развивать выразительность речи;
Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение внимательно слушать, побуждать к активности.
Материалы: мяч, верёвка с прищепками, предметные картинки "Фрукты", муляжи фруктов в корзине, предметно-графический план для составления описательного рассказа, ноутбук с картинками к тексту цепной структуры "Сад".
Ход занятия
Организационный момент:
- Какое время года?
- Какие осенние месяцы?
- Какая осенняя погода на улице?
2. Введение в тему.
Пришел гость
- Отгадайте, что у меня в корзине?
В шкурке желтой, кислый он, называется. . . (лимон).
Само с кулачок, красный бочок, тронешь пальцем-гладко, а откусишь- сладко(яблоко)
На сучках висят шары, посинели от жары(сливы).
Введение в тему
-Как назвать лимон, яблоко, сливу одним словом?
Дети:Фрукты
- Сегодня мы поговорим о них.
3. Основная часть.
- А какие ещё фрукты вы знаете? (Достаю из корзины, а дети называют: груша, персик, банан, апельсин, вишня, мандарин)
1. Образование существительных множественного числа родительного падежа.
- Где растут фрукты?
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>