" Фрукты"
Задачи: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия фруктов; употреблять в речи обобщающее понятие "фрукты"; учить образовывать множественное число существительных; развитие гнозиса и мелкой моторики.
1. Организационный момент
Педагог предлагает сказать на какой цветок садится бабочка ( на желтый, красный и т. д. ).
2. Артикуляционная гимнастика
" Заборчик"
" Трубочка"
" Прятки"
" Часики"
" Блинчик"
" Конфетки"
3. Упражнение на развитие дыхания " Сдуй бабочку с цветка"
У каждого ребенка цветок и бабочка, вырезанные из цветного картона и соединенные между собой ниточкой длиной 8 - 9 см; педагог предлагает детям положить на ладошку цветок, сверху бабочку, вытянуть губы " трубочкой" и сдуть бабочку с цветка, не надувая щек.
4. " Фрукты"
Педагог предлагает детям рассмотреть в вазе фрукты, назвать их, закреплять обобщающее слово " фрукты".
5. Рассматривание сюжетной картины " Наш сад"
Дети рассматривают картину и называют, какие фрукты выросли в саду ( яблоки, груши, вишни, сливы. . . . . )
6. Дидактическая игра " Что для Кати, что для Димы?"
Педагог показывает кукол, предлагает детям догадаться, кто какие фрукты любит, найти их в вазе, отдать Кате или Диме.
- Это Катя, это Дима. Они любят фрукты. Давайте их угостим.
- Диме нравится зеленая большая сладкая ( груша)
- Катя хочет съесть сладкое румяное ( яблоко)
- Дима в чай положит желтый, ароматный, кислый ( лимон)
- Катя любит круглый, оранжевый, сочный ( апельсин)
7. Физкультминутка " Раз, два. . . "
Раз, два, все вставайте,
Три, четыр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>