Тема урока: "Фразеологизмы и их значения".
Цель урока: углубить знания о фразеологизмах, правильно употреблять фразеологизмы в речи, расширять словарный запас.
Ход урока.
I. Организационный момент.
а) приветствие учеников;
б) проверка готовности учащихся к уроку.
II. Самоопределение темы и цели урока.
- Урок русского языка, наверное, самый сложный из всех уроков в начальной школе.
Но, безусловно, один из самых интересных! Ведь на уроках русского языка мы познаём тайны звука, слов, предложений; учимся правильно употреблять слова и выражать свои мысли.
- Начинаем наш урок.
Зарубите себе на носу: вам сегодня придётся работать, засучив рукава. В случае временной неудачи, не падайте духом, а возьмите себя в руки и снова принимайтесь за дело.
- Вам всё было понятно в моём пожелании?
- А что означают выражения "зарубить на носу", "работать, засучив рукава", "взять себя в руки"?
- Что это за выражения?
- Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем уроке?
- Поставьте цель урока.
III. Работа над темой урока.
- В русском языке есть сочетания слов, которые нельзя разорвать, потому что они имеют целостное значение. Эти сочетания появились давно, в те времена, когда люди не умели писать. В течение столетий эти выражения передавались от одного поколения к другому через устную речь. Их нельзя понимать в прямом смысле, потому что они предназначены для употребления в переносном значении. Эти выражения называются устойчивыми сочетаниями. В них нельзя заменить одни слова другими. Их нужно запоминать и знать их значения.
- Как вы думаете, зачем нам нужны фразеологизмы в нашей речи? (Для того, чтобы точнее, ярче, красочнее, выразите
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>