Фразеологизмы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Устойчивые выражения"
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, словари, карточки для заданий, бейджи с указанием роли на уроке, фразеологическое домино, рисунок ёлки, фразеологическое лото, пластилин.

1. Орг. момент
Девочки садятся. Мальчики занимают свои места.
- На уроке русского языка предлагаю поработать в группах.
В каждой группе у нас есть: научные сотрудники, журналисты, редакторы, корректоры, лингвисты, исследователи.
2. Актуализация знаний
Чистописание
1) Задание в группе
-Собери из букв слово. Какие слова получились? (цени, люби, русский, язык)
2) Составь эпиграф нашего урока.
Люби и цени русский язык!(Слайд 2)
- Запиши красиво и аккуратно в тетрадь.
- Проверь и оцени себя.

3, Постановка проблемы исследования
На доске: водить за нос
дело в шляпе
след простыл
- Что общего во всех этих выражениях?
В нашем языке такие особые выражения, которые нельзя понимать буквально. Они употребляются в переносных значениях, делая нашу речь яркой и интересной. (Слайд 3)
Устойчивые выражения мы не придумываем сами, а храним в памяти уже в готовом виде и используем при необходимости.

4. Целеполагание
-Чему будем учиться на уроке?
-Правильно и красиво писать
-Грамотно говорить, используя устойчивые выражения
- Дружно работать (Слайд 4)

5. Выдвижение гипотез (предположений. )
1) Научные сотрудники приглашаются на научную конференцию
Задание
Сложить из первых букв слов научное название устойчивых выражений
Фонетика
Речь
Антонимы
Звук
Есть
Окончание
Лексика
Основа
Глагол
Изложение
Звонкость
Местоимение
( Обсуждение)<

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: