Предмет: русский язык
Конспект урока предоставлен: Щербаковой Наталией Викторовной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Тема: «Фразеологизмы».
Цель урока:
Сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи;
Систематизировать и углубить знания по фразеологии как разделе науки о языке;
Формировать умения различать фразеологизмы по структуре, определять их синтаксическую роль;
Употреблять фразеологизмы в речи с целью её обогащения.
Задачи урока:
1) развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи;
2) формировать навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, отличать их от других речевых единиц в потоке речи;
3) развивать творческие способности и образное мышление школьников;
4) обогащать словарный запас школьников;
5) воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проблемный вопрос.
3. Объяснение нового материала.
4. Подведение итогов.
1) Вступительное слово учителя:
Слайд 1.
«Четырехлетняя Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето.
- Скоро. Ты и оглянуться не успеешь.
Светлана стала как-то странно вертеться.
- Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета все нет…
Что имела в виду мама Светланы? Почему девочка не поняла ее? (Ответы. )
В основе этого забавного случая, рассказанного писателем К. Чуковским в книге «От двух до пяти», лежит сложное и интересное явление русского языка. Кроме отдельных слов с самостоятельными значениями, из которых
мы составляем в речи словосочетания и предложения, в русском языке есть еще и бол
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>