Тема. Фразеологизмы. Фразеологический словарь
Цели: обучающие: дать учащимся понятие о фразеологизмах, научить толковать значение фразеологизмов; развивающие: развивать умения определять лексическое значение слова по контексту и словарю, работать с фразеологическим словарём, умение критически мыслить; совершенствовать культуру речи; воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к русскому языку.
Прогнозируемые результаты: учащиеся знают, что такое фразеологизмы, определяют их значения по словарю, умеют толковать и правильно использовать их в зависимости от ситуации общения.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, фразеологические словари.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Проверка домашнего задания (упр. 395 на с. 151)
2. Лексический практикум
Послушайте стихотворение, выпишите антонимы, встречающиеся в тексте.
Какое над нами небо --
Высокое или низкое?
Какое над нами небо --
Далекое или близкое?
Когда самолёт взмывает
В небо с аэродрома.
То близким небо бывает.
Как стены родного дома.
Когда со скоростью света
Ракета уходит в воздух.
Мы знаем: эта ракета
К нам приближает звезды.
Но ежели ты без срока
В безделье живёшь и покое,
Ты видишь небо далёкое
И бесконечно чужое?
Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения С. Я. Маршака о Вьюга
Вьюга снежная, пурга. Напряди нам пряжи. Взбей пушистые снега Словно пух лебяжий.
Вы, проворные ткачи -- Вихри и метели, -- Дайте радужной парчи Для кос мятых елей.
Какие синонимы к названию стихотворения использует поэт? (Пурга, вих ри, метели)
К какой части речи они относятся?
Выпишите синонимы и
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>