Фразеологизм как единица язык

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока

п/пЭтапы работыСодержание урока
1Организационный момент, включающий:
постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);
определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог). Цель: познакомить учащихся с темой урока, содержанием их будущей учебной деятельности на занятии и ее предполагаемыми результатами, а также показать значение изучения данной темы курсе обучения русскому языку. Соответствующий настрой на продуктивную учебную деятельность формируется благодаря эмоциональности и доброжелательности учителя во вступительном слове, образности и выразительности его речи, что способствует повышению познавательного интереса учащихся.
– Здравствуйте, дорогие ребята. В разделе «Лексика» мы познакомились с разными явлениями русского языка (синонимами, антонимами и др. ). Сегодня мы узнаем еще одно.
Представьте себе, что вы попали в мастерскую. Были в ней две дужки (дуги)( )стержень, их использовали вместе и по отдельности.
Но однажды рабочий взял их, включил аппарат и сварил в одну необходимую деталь (новую) в виде буквы Ф.
() Ф
Так бывает и в жизни слов. Живут - поживают слова- детали, ими пользуются по отдельности или в виде временных сочетании, но в какой- то момент возникает необходимость и слова сливаются в
неделимые устойчивые сочетания — фразеологизмы.
Например, ВОДА, НЕ, РАЗЛИТЬ(ВОДОЙ НЕ РАЗОЛЬЕШЬ.
КАК, ПРОВАЛИТЬ, ЗЕМЛЯ, СКВОЗЬ(КАК СКВОЗЬ ЗЕМЛЮ ПР

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: