Формы взаимодействия с родителями

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Консультация для воспитателей.
"Формы взаимодействия с родителями"
Уважаемые педагоги, сегодня мы будем говорить о взаимоотношениях с родителями. Но прежде чем перейти к этому вопросу, давайте поговорим о том, всегда ли конструктивны ваши взаимоотношения с детьми.
Один учитель, размышляя откуда возникают такие сложные детские проблемы, написал такие строки: "Вот они, главные истины эти: поздно заметили. . . . Поздно учли. . . Нет, не рождаются трудными дети, просто им вовремя не помогли. " Кажется, сегодня педагогика вплотную подошла к разгадке успешности - не успешности наших воспитательных усилий.
Анализируя многовековой опыт личностно-ориентированного воспитания детей, родилась идея педагогической поддержки растущего человека. И это не пресловутые формулы: "формирование личности", "управление воспитанием", "педагогическое воздействие", "воспитание послушания и покорности", "корректировка развития и воспитания", а простое Со-дружество, Со-действие, Со-трудничество взрослого и ребенка, их ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ в решении насущных проблем ребенка.
Известный педагог - ученый Э. Фромм говорил: "Воспитание - это помощь ребенку в развитии его потенциальных возможностей".
Иначе говоря, это такая организация воспитания, которая полностью основывается на обращении к внутренним силам и способностям ребенка. Таким, как самопознание, самонаблюдение, самолюбие, самоорганизация, самовнушение, самокритика, самопожертвование, самоуправление, самодеятельность, саморазвитие, самореализация, самодостаточность, самовоспитание, самоактуализация. . .
И тогда из уст взрослых вместо приказов, запретов, одергиваний, требований, угроз и высмеивания (чаще с тормозящей частицей "нет&qu

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: