Практикум для педагогов
Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста
Цель:
• повысить педагогическую компетентность в вопросах художественно-эстетического воспитания детей раннего возраста.
Задачи:
• расширить представления педагогов о содержании, методах, условиях обучения детей раннего возраста изобразительной деятельности;
• стимулировать исследовательское и творческое мышление педагогов;
• обогатить личностный опыт, помогающий увидеть особенности проявления творческой и познавательной активности ребенка.
Дополнительно в своей работе использую такие нетрадиционные техники как:
• рисование на крупах «Ветер-ветерок»,
• рисование ватными палочками «Угостим цыплят пшеном»,
• рисование ребром картона «Птички полетели»,
• рисование на песке «Песчаная буря»,
• печать поролоном «Пушистики»,
• оттиск печатками из картофеля «Смешные мордашки»,
• отпечатки листьев «Разноцветное панно»,
• рисование мыльными пузырями «Воздушные облака»,
• кляксография (с ниткой, с трубочкой) «Волшебные краски»,
• расчёсывание краски (это прием рисования, когда стеклом или вилкой проводят по мокрой краске и процарапывают на ней волнистые линии) «Ах, эти волны!»,
• рисование клеем «Вообразилия».