Формы работы со слабоуспевающими детьми
Ученики с низкой мотивацией к учебе нуждаются в особом внимании. В противном случае они навсегда могут остаться в категории запущенных и в дальнейшем они не смогут самоопределиться и реализовать себя в жизни в должной степени. По моим наблюдениям , существует такая причинно-следственная связь: возникает мотивация, то и выявляются умственные способности у тех детей, которых мы считали в учебе безнадежными
В среднем такие ученики составляют примерно 15-20
Причины низкой мотивации: социальные, физические и психологические.
Существует оптимальная система мер по оказанию помощи школьнику, имеющему низкую мотивацию. С целью преодоления пробелов в знаниях, умениях и навыках система должна включать следующие виды деятельности:
1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения упражнений для ликвидации пробелов, устранению типичных ошибок). Здесь я даю тесты за 5класс (Айрапетян Р. , Даниловой Д. )
2. Стимулирование (поощрения, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др. ).
3. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий. Активизация самоконтроля в учебной деятельности и др. )
4. Различные формы взаимопомощи, инструктируя соответствующим образом и неуспевающего ученика, и ученика, который будет с ним заниматься.
Здесь у нас излюбленный прием - игра в учителя у доски. Образуются пары: Пяк К. и Корсакова Л. Катя дает задание, Лена выполняет задачи, примеры по математике или упражнения по русскому языку. Это, как правило, увлекает и стимулирует к учебной деятельности.
При большой запущенности программного материала я сама провожу дополнительные занятия с учеником.
Важным моментом в такой работ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>