Формы организации методической работы с педагогическим коллективом

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Формы организации методической работы с педагогическим коллективом

Форма определяется как внутренняя структура, строение, связь и способ взаимодействия частей и элементов явлений; она всегда находится в единстве с содержанием, зависит от него, но обладает и относительной самостоятельностью и может поэтому оказывать влияние на содержание - на его способность к прогрессивному развитию или же обеспечивать его.
Разнообразие форм методической работы определяется сложностью стоящих перед ней целей, многоликостью конкретных условий, в которых находятся дошкольные образовательные учреждения.
В рамках различных форм находят применение многообразные методы и приемы работы с кадрами, о которых рассказывалось выше. Объединяя формы и методы работы с кадрами в единую систему, руководитель должен учитывать их оптимальное сочетание между собой. Хочется напомнить, что структура системы для каждого дошкольного учреждения будет разной, неповторимой. Эта неповторимость объясняется конкретными для данного учреждения как организационно-педагогическими, так и морально-психологическими условиями в коллективе.
Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп:
1. Групповые формы методической работы
- педагогические советы,
- семинары,
- практикумы,
- участие педагогов в методических объединениях района, МДОУ;
- организация теоретических и научно - практических конференций;
- консультации,
- творческие микрогруппы,
- открытые просмотры,
- работа по единым методическим темам,
- деловые игры,
- мастер-классы,
- мозговые атаки и т. д.

2. Индивидуальные формы методической работы
Цель индивидуальных форм методической работы - оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: