Формы и методы обучения, мотивация детей к совместной деятельности со взрослыми на музыкальных занятиях
На музыкальных занятиях эффективно использую различные формы и методы обучения:
Методы
Организационные формы
Метод зеркала (В. Коэн, Израиль): направлен на технику выполнения двигательного действия.
Интенсивный тренинг: предусматривает отработку музыкально-ритмических движений.
Метод уподобления характеру звучания музыки (О. П. Радынова): передача характера музыки в движении.
Метод пластического интонирования (Т. Е. Вендрова): направлен на передачу интонаций музыки в движениях.
Метод создания композиций (Л. В. Горюнова, Д. Б. Кабалевский): воплощение музыки в пластике движений.
Словесный метод: образный рассказ, беседа, пояснение позволяют конкретизировать содержание музыкального произведения.
Практический метод: передача впечатлений от музыки в движениях и в рисунках, дидактические игры, оркестровка, инсценировка.
Метод создания художественного контекста: связь с другими видами искусства.
Метод переинтонирования: сравнение контрастных сопоставлений различных произведений.
1. Образовательные ситуации: проблемные, игровые, творческие сюжетно-ролевые музыкальные игры, коллективная и индивидуальная музыкальная деятельность, драматизации, проведение музыкальной гостиной, творческой мастерской.
2. Концерт, викторина, проект ярмарка, КВН, путешествие, развлечения.
3. Ситуативные разговоры о музыке; сценарии активизирующего общения в процессе деятельности.
4. Музыкальные упражнения по освоению музыкальной деятельности.
5. Музыкально оздоровительные сеансы, музыкальные минутки.
6. Творческие задания практического содержания.
7. Музыкальное экспериментирование.
8. Самостоят
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>