Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа 1 имени А. М. Горького»
городского округа город Фролово
Волгоградской
области
«Формирования навыков орфографического самоконтроля младших школьников
на уроках русского языка при помощи тестовых заданий»
подготовила
учитель начальных классов
Перехожева Наталья Петровна
г. Фролово
2015
По мнению Харченко О. О. орфографический самоконтроль – это умение контролировать ход орфографического действия, то есть правильность следования алгоритму решения задачи письма, и оценивать полученный результат – выбранную букву - с точки зрения соответствия или несоответствия нормам орфографии. ( СЛАЙД 2)
Показателями сформированности орфографического самоконтроля являются способность выявить ошибку, умение по тому, что написано в тетради, диагностировать причину собственной ошибки, то есть обнаружить те действия, которые не были совершены при написании текста.
Одной из главных характеристик развития младшего школьника является:
- сформированное умение осознавать своё незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать результаты своей деятельности с эталоном, самостоятельно оценивать процесс и результат решения учебных задач.
Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которое должно осуществляться на каждом уроке любого учебного предмета. Учебные умения формируются постепенно, этот процесс охватывает всю начальную школу. У учащихся должен быть осуществлён постепенный переход от итогового самоконтроля («что сделано») к пооперационному («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Оценка правильности выполнения чужой и собственной
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>