Формирование условий интеграции обучения и воспитания в системе СПО

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ИНТЕГРАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кощеева Татьяна Михайловна
преподаватель ПК
В статье 2 Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" понятие образование рассматривается как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок . . . в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека. Здесь же, воспитание рассматривается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства 3.
В настоящее время в обществе наблюдается девальвация ценностей старшего поколения, происходит деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок, размываются жизненные ориентиры молодежи. Последние социологические исследования выявили значительное ослабление уважения к таким ценностям, как "дисциплина", "выполнение долга", "самообладание", "бескорыстие", "самоотверженность". Возросло положительное отношение к праздному образу жизни, к таким ценностям как "свобода от авторитетов", в социокультурных ценностях современной молодежи превалируют потребительские ориентации. Среди ценностных установок, доминирующих сегодня в российском обществе экспертами отмечаются следующие антиценности: культ денег, вседозволенность, циничный прагматизм, культ карьеры,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: