Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка
на начальном этапе обучения
Учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МОАУ «CОШ79»
Афанасьева Татьяна Александровна
Руководствуясь новыми государственными документами, важнейшей задачи развиваемой концепции иноязычного начального образования является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам, осваивающим ИЯ, умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, а следовательно, и способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Положение о том, что в основе успешности и самостоятельности учения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узко предметными знаниями и умениями, признаётся сегодня всеми ведущими психологами и дидактами.
При выделении универсальных учебных действий при овладении детьми ИЯ мы опирались на вышеупомянутую концепцию развития универсальных учебных действий, разработанную на основе системно-деятельностного подхода (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, А. Г. Асмолов).
Термин «Универсальные учебные действия» есть не что иное, как конкретизация термина «умение учиться», то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Поясним, почему учебные действия называются универсальными. Они называются так, потому что они носят надпредметный или, метапредметный характер и лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания. (Никитенко Зинаида Николаевна)
Действительно, предмет «Иностранный язык» включает и знание родного языка, и логичес
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>