ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СИНТАКСИЧЕСКОГО ПОНЯТИЯ "СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"
ПО УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА"
Изучение предмета "русский язык" имеет важную значимость для развития личности детей младшего школьного возраста. Как писал К. Д. Ушинский: "В языке одухотворяется весь народ и его родина". "Родной язык - величайший учитель, который учил детей и тогда, когда не было еще ни книг, ни школы". (М. Р. Львов).
Язык как главное средство общения людей, является необходимой частью гуманитарной культуры, важным средством познания окружающего мира. Для осознания познавательной мотивации у учащихся, формирования их языковой и лингвистической компетенции, совершенствование коммуникативных умений, необходимо изучение грамматики языка.
Главной целью обучению русскому языку в начальных классах является развитие речи и мышления учащихся, понимание основных моментов грамматического строя русского языка, воспитание любви к родному языку и формирование познавательной мотивации.
Для достижения этой цели основным является знакомство с разделом "синтаксис", т. к. у младших школьников развивается правильный синтаксический строй речи, формируются речевые умения и навыки, дети знакомятся с правилами построения предложения и сочетания слов в предложении.
По мнению многих лингвистов и методистов (В. В. Виноградов, А. М. Пешковский, Г. А. Золотова, П. А. Лекант, В. В. Бабайцева, Т. П. Ломтев, В. Г. Гак, Т. Е, Шаповалова, Л. П. Федоренко, А. В. Дудникова, А. Ю. Купалова, Г. А. Фомичёва, Т. Г. Рамзаева, М. Р. Львов и др. ), работа над предложением в начальной школе требует методической доработки, разработки теоретических и практических методов преподавания.
Одной из главных задач изу
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>