Формирование у детей дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения
Одной, из приоритетных и важных потребностей является: обеспечение безопасности жизнедеятельности. Это находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Сочинского, и др. Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев, техногенных аварий, катастроф, стихийных бедствий, в том числе и на дорогах.
Были выделены следующие причины несчастных случаев с дошкольниками на улице: незнание детьми правил уличного движения; неумение владеть собой; невнимательность к тому, что происходит на улице; отсутствие у детей сознания опасности.
Психологи (Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец) уже давно установили, что дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить обстановку. Следует отметить, что предрасположенность к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как: неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения; потребность в движении преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; недостаток знаний об источниках опасности; переоценка своих возможностей.
Поле зрения ребенка уже, чем у взрослого. Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Доказано, что сектор обзора ребенка на 15-20 меньше, чем взрослого. Поэтому машины слева и справа остаются им незамеченными. Он видит только то, что находится напротив. Реакция по сравнению со взрослым более замедленная. Времени на то, чтобы отреагироват
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>