В настоящее время очень важным является формирование у ребенка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни.
Как это сделать? Как нацелить ребёнка на то, что нужно ухаживать за своим телом, своей кожей, беречь глаза, уши, зубы, руки и ноги? Как научить его следовать определённому режиму дня, заботится о сне, о питании? Как помочь ему уберечь себя в мире, полном опасностей и неожиданностей? Решить эти задачи путем простой передачи знаний невозможно.
Учитывая наглядно-действенный и наглядно-образный характер мышления дошкольников, основной материал я преподношу с помощью наглядных и практических методов, для этого широко использую наблюдение, обследование, самообследование, эксперимент и собственную продуктивную деятельность детей.
В работе по разделу «организм человека», я придерживаюсь определённой логики, которая с учётом возможностей возраста детей позволяет обеспечить усвоение познавательного материала и воспитать нравственные чувства и отношения. Эта логика такова.
Прежде всего, важно уточнить знание детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела вообще. Эта работу лучше начинать с детьми с младшего дошкольного возраста, так как те, кто постарше, без труда решают такую задачу: «Покажи, где у тебя (у мамы, у собачки) глазки, ушки, носик, язычок…». Я использовала различные игры, такие как «Спрячь ушки» (носик, глазки и т. д. ) «Умывалочка», т. е. говорю: «моем ручки, ушки, глазки, ножки», малыши имитируют движения. Использовала различные иллюстрации, пальчиковую гимнастику и пальчиковые игры, читала народные потешки, песенки. В простых упражнениях типа «Закрой глазки, нет, не руками, просто закрой», «покажи язычок», «давай спрячем носик от мороза», «ножками потопай, ручками похлопай», «покажи па
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>