Формирование связной речи учащихся

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Литература и журналистика
Цель: Знакомство детей с профессией журналист.
Задачи:
развитие наблюдательности к окружающему,
совершенствование умения строить диалог,
развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания)
Оборудование: микрофон, карточки, изображающие человеческие эмоции.
Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о журналистах.
Чем они занимаются? Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире.
Как они рассказывают о них? Они рассказывают о них устно или письменно - в газетах, журналах или на телевидении и радио.
Что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.
Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.
Почему журналист должен быть наблюдательным?
Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достоверными.
Игра "Острый глаз"
Ведущий предлагает детям ответить на вопросы о том, что они видели: "Какого цвета футболка у Лизы", "Сколько картин в кабинете" и т. д.
Ведущий: Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Проверить словарный запас помогут следующие задания:
1. Найти как можно больше слов, которые начинаются со звука "л".
Найди синонимы к слову "красивый" (очаровательный, прекрасный, великолепный)
2. Найти животных, название которых состоит из 3 букв (кит, кот, лев, лис, вол, бык т т. д. )
3. Скажи наоборот
o чистый -
o весело -
o сладкий -
o большой -
o твердый -
o белый -
o теплый

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: